Сообщение: #62377
Татьяна Юсупова » 23 Янв 2017, 21:40
Хранитель

Структура занятий аэробики

1. Разминка, состоящая из изоляции, т.е. проработки отдельных суставов, и общей разминки, включающей в себя соединение движений в отдельных суставах и джазовый стретч – упражнения на растягивание мышц с использованием всех позиций ног (руки часто находятся в положении на полу). Также в разминке используются варианты джазовой ходьбы для разминки голеностопных, коленных и тазобедренных суставов и хореография рук (используются движения классической хореографии).

2. Партерная часть, представлена упражнениями на проработку мышц брюшного пресса.

3. Основная часть, состоящая из кросса – различных движений с перемещением по залу, и танцевальной композиции.

4. Заминка статодинамического характера, включающая в себя некоторые движения из композиции, а также повороты, выпады, движения бедрами и т.д.

В джаз-аэробике широко используется движение по кресту, а именно:

Основой упражнений джаз-аэробики является джазовая ходьба (один из ее вариантов – “кэмел-степ”). Также используются и “шаги” классической аэробики – V-step, Grape wine, Pivot, Open step (с поворотом бедра), Chasse, Mambo, Step-touch прыжком. Широко используются повороты, проходы в диагональ.

Латина аэробика. Данное направление возникло как результат значительно возросшего интереса занимающихся к латиноамериканским танцам. И по сей день зажигательная характерная музыка и изящная пластика движений способствуют популяризации этих уроков во многих странах. С одной стороны, латина аэробика обнаруживает некоторые общие черты с народными танцами (сальса, меренга, самба, мамбо и др.), из которых первоначально заимствовались многие движения, впоследствии адаптированные к урокам оздоровительной направленности, с другой стороны – имеет свои характерные особенности. Техника движений в латина аэробике отличается от техники движений в соревновательных бальных танцах. В основном эти отличия сводятся к следующему: в соревновательных танцевальных композициях движения производятся на носках, коленные суставы выпрямлены, в то время как в аэробных упражнениях всегда осуществляется смягченная постановка ноги с носка на пятку.

Структура занятия:

Разминка, состоящая из полукруговых вращений головой, бедрами (так называемые восьмерки), круговых движений плечами и др.

Основная часть – разучивание движений и их многократное повторение в быстром темпе.

Заминка, часто представляющая собой самостоятельную статодинамическую композицию с последовательным использованием статических упражнений на растягивание мышц и танцевальных движений в медленном темпе.

Движения в упражнениях латина аэробики строятся на принципе мультипликации. В занятиях отсутствует силовая часть. Еще одной характерной особенностью данного направления является активное использование поворотов, хореографии рук и хлестообразных движений ногами. В процессе выполнения движений жестко фиксируется корпус, лопатки сведены, пресс напряжен, движения идут от талии, активно работают бедра.

В упражнениях латина аэробики сформировался ряд “шагов”, ставших типичными для этого вида оздоровительных занятий, некоторые из них (March, Cha-cha-cha, Mambo, Pivot и др.) используются в других видах аэробики.

Марш – вариант ходьбы, выполнение которого начинается с постановки согнутой ноги на носок, колено повернуто внутрь. Затем вес тела переносится с носка на пятку, колено выпрямляется, бедро уводится в сторону.

Виск – шаг, выполняемый на два счета: 1 – шаг в сторону ведущей ногой и – шаг опорной ногой скрестно позади ведущей; 2 – шаг ведущей ногой на месте.

Ча-ча-ча – chasse, выполняемое без прыжка, на шагах, с добавлением движений бедрами.

Mambo – “шаг” классической аэробики, выполняемый в стилизованной манере.

Pivot – “шаг” классической аэробики – поворот вокруг опорной ноги. В латина аэробике “рivot” часто выполняется с шага.

Quick mambo – “шаг”, выполняемый на три счета: 1 – шаг ведущей ногой скрестно впереди опорной; 2 – шаг опорной ногой на месте; 3 – шаг ведущей ногой рядом с опорной.

Основной “шаг” Mambo – “шаг”, выполняемый на два счета: и – мах от колена ведущей ногой; 1 – шаг ведущей ногой вперед и – шаг опорной ногой на месте; 2 – шаг ведущей ногой рядом с опорной.

Основной “шаг” самба – “шаг”, выполняемый на два счета: 1 – шаг ведущей ногой вперед/назад и – шаг опорной ногой вперед/назад в сторону; 2 – приставить ведущую ногу к опорной.

Cross – “шаг” классической аэробики, выполняемый в стилизованной манере. В латина аэробике “сross” часто выполняется с шага.

Румба (кукарача) – движение бедрами в одну и в другую сторону, напоминающее восьмерку: 1 – шаг ведущей ногой в сторону на носок с частичным переносом веса, нога согнута коленом вовнутрь, с одновременным выпрямлением опорной ноги и – полный перенос веса на ведущую ногу, бедро отводится в сторону назад, опорная нога ставится на носок; 2 – шаг опорной ногой на месте и – шаг ведущей ногой рядом с опорной.

Рашенфолк. Данная разновидность танцевальной аэробики возникла на основе русских народных танцев. В упражнении сохраняется стилистика народных танцев, используются переплясы, постановка ног на пятку/носок с разворотом колена наружу/вовнутрь, перепрыжки, дробилки, широкие движения руками, включаются элементы кадрили, ланце и др. Движения строятся на принципе мультипликации. Упражнение включает в себя разминку, основную и заключительную части.

Риверданс. Направление, сформированное на основе ирландских народных танцев. Движения основаны на принципе мультипликации. Для данного занятия характерно активное выполнение движений ногами (дробные движения, переплясы, передвижения, повороты). Часто используется сбой ритма и увеличение скорости и частоты выполнения движений. Упражнение включает в себя разминку, основную танцевальную часть и заключительный стретч.

Рок-н-ролл аэробика. Эта разновидность танцевальной аэробики возникла на основе парного бытового импровизированного танца американского происхождения, получившего широкую известность в середине XX века. Аэробика вобрала в себя лучшие достижения этого танца. Зажигательная музыка и несложные комбинации “шагов” привлекают многих занимающихся. Основа движения рок-н-ролльный “шаг”. В упражнениях используются движения, построенные на принципе мультипликации. Также используются перемещения, повороты, прыжки, бег. Занятие состоит из разминки, основной и заключительной частей.

Фанк аэробика. Фанк аэробика представляет собой последовательное и непрерывное выполнение различных танцевальных движений умеренной интенсивности. Этот вид танцевальной аэробики включает в себя элементы различных танцевальных культур: джаза, стрита, рэпа, хип-хопа. Специфику хореографии определяют стили, которые лежат в основе этого направления (джаз и африканский танец).

Для этого вида занятий характерна свободная пластика рук, волнообразные движения корпусом, в результате чего значительная нагрузка ложится на позвоночник. Используются все принципы движений: полицентрика, изоляция, мультипликация, противодвижение, оппозиция.

Занятие начинается с так называемого кача, пружинящего движения, выполняемого одновременно в коленном, голеностопном и тазобедренном суставах. Кач выполняет функцию разминки, подготавливая суставы к предстоящей нагрузке. Затем следует фанковая ходьба, в основе которой лежит кач.

В упражнениях широко используется хореография рук. Из “шагов” аэробики наиболее популярны Step-touch (на месте, с продвижением, с постановкой опорной ноги назад на носок); Touch-front, Knee up, Grape wine (особенно скрестно спереди), повороты, V-step, Curl прыжком, выпады (в том числе глубокие). Часто используется кач в различных положениях, волнообразные движения корпусом, плечами, руками, переступания, перебежки, повороты из положения ноги скрестно, подъемы на носки (перекаты с носка на пятку), движения бедрами. Также характерно соединение ног прыжком и выполнение поворотов из plie. Очень часто выполняются скользящие движения.

Хип-хоп аэробика. Это популярное танцевальное направление, которое называют иногда стрит-дэнс. В упражнениях используются все основные принципы движений: полицентрика, изоляция, мультипликация, противодвижение, оппозиция. Упражнение включает в себя все “шаги” фанка, но они, в том числе и кач, выполняются более интенсивно (иногда на подскоках), кроме того, отсутствуют волнообразные фанковские движения. Часто используются соединительные элементы (остановки, сбой ритма). Допускается использование движений брейка. Основа движения хип-хопа – подскоки и подпрыгивания, которые получили название нью-джек-свинг.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.