Сообщение: #1103691
Okki » 10 Апр 2020, 11:28
Хранитель

Сиата (Siata)

«Siata» – итальянская компания, основанная в 1926 году известным гонщиком Джорджио Амброзини. Основной специализацией фирмы стала модификация машин марки «Fiat», от чего и было взято ее название — аббревиатура от «Societa Italiana Applicazioni Transformazioni Automobilistiche», что в переводе имеет значение «Итальянское общество по переоборудованию автомобилей». Однако, компания также выпускала небольшими сериями собственные модели, основанные на Fiat Topolino.

В 1936 году один из таких автомобилей установил рекорд, пройдя гонку «24 часа Ле-Мана» со средней скоростью в 113 км/ч. На время Второй Мировой войны автопроизводство было свернуто, а вскоре после ее окончания был выпущен мопед Cuciollo. В 1947 году были возобновлены работы по выпуску машин, первой моделью в мирной Европе стала Bersaglieri, имевшая мотор с рабочим объемом в ¾ литра и независимую подвеску на всех колесах. Спустя 2 года в модельном ряду компании «Siata» добавилась Diana, имевшая спортивный характер благодаря мощному двигателю от Fiat 1400. А в 1952 году была выпущена Rallye, ставшая почти полноценной копией британской MG TD.

Одной из известнейших работ «Siata» стала совместная с «Fiat» модель Siata 208, на которую был установлен 8-цилиндровый движок от «Chrysler» (до этого все машины марки имели моторы от «Fiat»). Она была выпущена в 1958 году, став самой мощной в модельном ряду компании и резко контрастируя в этом плане с малолитражками Mitzi, которыми занималась незадолго до этого.

В 1959 году резкое падение спроса на эти и другие модели марки привели к банкротству фирмы «Siata». В 1960 году была предпринята попытка возродить бренд под слегка измененным названием «Siata-Abarth», взяв за основу работу над модернизацией серийных машин «Fiat» в спорткары. Компания просуществовала до 1967 года, и ее последней работой стал двухместный кабриолет «Spring», который был выполнен в дизайне 1930-ых годов.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.