Сообщение: #1107836
Okki » 17 Апр 2020, 18:42
Хранитель

Дональд Хили (Donald Healey)

Когда Дональд Хили в 1946 г. основал собственную компанию, он уже был известной в британском автомобильном мире личностью. В 20-30-е гг. успешно выступал в гонках, выиграв в 1931 г. ралли Монте-Карло, а в 1934-39 гг. руководил разработкой легковых машин Triumph (Триумф).

Незадолго до окончания второй мировой войны Хили попытался возродить марку Triumph, но в итоге создал собственную компанию Healey, сняв часть помещений у фирмы Benfords (Бенфордс) из Уорвика. Ходовую часть для его автомобилей создал А.К. Санпьетро (А.С. Sampietro), а двигатели и коробки передач поставляла компания Riley (Рили) из Ковентри, с которой он всегда поддерживал дружеские отношения.

После работы на довоенных Riley и Triumph и создания во время войны броневиков для группы Rootes (Руте), Дональд Хили стал выпускать легковые автомобили. Снимая часть помещения завода бетоносмесителей, он вместе с другом Виком Левереттом (Vic Leverette) и бывшими коллегами по Rootes А.К. Санпъетро, Беном Боуденом (Ben Bowden) и Джеймсом Уаттом (James Watt) начал выпуск нескольких моделей с 2,4-литровыми моторами Riley и ходовой частью конструкции Санпъетро. Вверху показан прототип 1947 г. Такая же установка фар использовалась позже на Healey Silverstone (Силверстоун)
Небольшая фирма была не в состоянии сама изготавливать кузова, поэтому главной ее проблемой был не сбыт продукции, а поиск поставщиков кузовов. В этом отношении жизнь историков облегчается, поскольку модели Healey назывались в честь того, кто изготовлял кузова. Существование британской автомобильной промышленности в 40-е гг. было тяжелым и не только из-за проблемы обеспечения сталью и высокими налогами на автомобили, поставляемые на внутренний рынок. Компания же Healey процветала благодаря экспорту.

Двигатели Riley были мощными и надежными, обеспечивая автомобилям приличную для тех лет скорость (более 160 км/ч). Вместе с авторитетом основателя фирмы это повышало репутацию машин Healey. Сам Хили продолжал активно участвовать в гонках и обеспечил своим автомобилям удачное выступление в престижных соревнованиях, таких как “Ле-Ман” и Mule Miglia (Милле Милья).

На этой фотографии 1948 г. Дональд Хили стоит рядом с одной из первых серийных моделей – Westland (Уэстленд). Машина имела 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор Riley с двумя распредвалами (ЮОл.с.), переднюю подвеску с продольными штангами и задний, ведущий мост на винтовых пружинах
Быстрый рост оборота заставил построить в 50-х гг. новый завод. После неожиданной встречи Хили с Джорджем Мэйсоном (George Mason), президентом американской Nash Kelvinator (Нэш Келвинэйтор), образовалась компания Nash-Healey. Дела пошли еще лучше.

В начале 50-х гг. использование агрегатов Riley сократилось за счет перехода на поставки от Nash и, в небольших количествах, от Alvis (Алвис). В 1952 г. Хили начал проектирование нового, более простого и дешевого в производстве автомобиля с двигателем, коробкой передач и передней подвеской от Austin (Остин). Единственный прототип, названный Healey 100, показали в октябре того же года на Лондонском автосалоне, где его заметил Лен Лорд (Len Lord), председатель совета директоров концерна ВМС (Би-Эм-Си), в который и входила компания Austin. В итоге появилась Austin-Healey, серийные машины для которой всегда собирала ВМС. Последний автомобиль Healey был построен в 1954 г.

Healey Westland (Хили Уэстленд), Elliot (Эллиот), Duncan (Данкен) и Sportsmobile (Спортсмобиль) 1946-1950
Первое поколение машин Healey было создано в 1945-46 гг. на основе рамы со сложной независимой передней подвеской с продольными штангами. Двигатели, коробки передач и ведущие мосты производила компания Riley из Ковентри.

В 1938 г. Riley была приобретена фирмой лорда Наффилда (Nuffield), но ее конструкции остались уникальными. В частности, передовые, но тяжелые 4-цилиндровые двигатели имели два распред-вала в верхней части блока и частично сферические камеры сгорания. Рама компании Westland оказалась настолько прочной и долговечной, что ее не меняли в течение последующих 8 лет.

Модель Elliot на гоночной трассе в Силверстоуне (1953 г.)
Дональд Хили был одаренным дизайнером и знал, чего хотел. В результате его сотрудничества с Беном Боуденом (Ben Bowden) появились две машины с кузовами скругленных форм. Открытые туристские кузова поставляла для них фирма Westland, а 2-дверные седаны – Elliot из Ридинга.

Хили выпускал различные модели на одном и том же шасси, но с разными кузовами. На фото представлена Duncan 1952 г.
Вслед за Healey Silverstone начался выпуск моделей Duncan и Sportsmobile, расширивших и без того солидную для небольшой фирмы программу производства. Двухдверные кузова с низкой передней частью для Duncan поставляла фирма из Норфолка. Седаны не имели промежуточных стоек, а в качестве альтернативы модели Silverstone существовал двухместный спортивный Duncan. И, наконец, Sportsmobile -наименее привлекательная машина от Healey, которую и покупали с трудом. Этот автомобиль был 4-местным, имел большой багажник и высокую переднюю часть кузова. Всего было изготовлено 64 автомобиля Westland, 101 – Elliot, 23 – Sportsmobile и 39 – Duncan. В 1950 г. их заменили модели Tickford (Тикфорд) и Abbott (Эббот).

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.