Города
Лента
  • Сообщение: #399576
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 16:37
    Хранитель

    Читрал

    Читрал (урду چترال‎, кхов. چھترار) — город в провинции Хайбер-Пахтунхва, Пакистан, центр одноимённого округа. Население — 31 242 чел. (на 2010 год).

    Название
    Название города происходит от местного дардского слова, означающего «поле» и прямо соответствующего санскр. kṣetra-, которое отражено во многих индийских топонимах, например, Курукшетра.

    История
    Читрал оформился как независимое или полунезависимое княжество с суннитскими правителями в XVI—XVII в. Во главе княжества стоял мехтар (от перс. «большой, главный») из династии Катур, окружённый многочисленной аристократией. В ходе британской экспансии на севере Индии после проведения линии Дюранда Читрал оказался в британской сфере влияния и в 1911 году стал зависимым государством, подчинённым Британской Короне.

    В 1969 году Читрал был аннексирован Пакистаном, окончательно ликвидировавшим монархическое правление.

  • Сообщение: #399556
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 15:32
    Хранитель

    Шикарпур

    Шикарпу́р (синдхи شِڪارپوُرُ, урду شکارپور‎) — город в Пакистане, центр одноимённого округа в провинции Синд. Расположен в 29 км к западу от реки Инд и в 37 км к северо-западу от г. Суккур.
    Город известен производством различных сладостей. Здесь есть фабрики по производству хлопка, тканей и гончарных изделий и рынки для их продажи. В Пакистане Шикарпур иногда называют Восточным Парижем из-за его архитектуры и парфюмерной промышленности.

    История
    Шикарпур — местный культурный, торговый и экономический центр; своё значение он приобрёл благодаря своему стратегическому положению: сюда попадали все, кто прибывал из Средней и Западной Азии через Боланский проход. В начале XVII века город превратился в крупный торговый центр на караванных тропах, ведущих через Боланский проход в Афганистан. В городе возникли различные виды производства и ремёсел, включая производство товаров из меди и чёрных металлов, ковров, хлопковых тканей и изделий с вышивкой. В городе расположен огромный крытый базар (крытый из-за летнего зноя), известный во всём Туркестане и Южной Азии. Торговые связи Шикарпура получили распространение вплоть до Женевы, Рима, Ирана, Ирака, Самарканда, Суматры, Японии, Бирмы, Гонолулу и т. д. В городе расположено отделение Банка Азии, через которое проходят многие из внешнеторговых сделок.

    География
    Площадь городского округа Шикарпур составляет 2640 км². В округ, помимо собственно Шикарпура входят города Лакхи, Гархи-Ясин (прост. англ.)русск. и Кханпур (англ.)русск.. Округ граничит с округами Ларкана, Джейкобабад, Хайрпур и Суккур. В городе пересекаются две национальные автотрассы (№ 65 и № 55), так что город нередко называют «центром четырёх провинций».

    Разное
    В 2007 году в городе произошёл трагический инцидент, когда оборванная линия электропередачи упала на безбилетников, ехавших на крыше поезда Джейкобабад — Шикарпур; в результате погибли 15 человек и более 60 получили ранения.

  • Сообщение: #399553
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 15:29
    Хранитель

    Джейкобабад

    Джейкобаба́д (урду جیکب آباد‎, англ. Jacobabad, синдхи جیکب آباد) — город на северо-западе провинции Синд, Пакистан.
    Расположен в долине реки Инд. Административный центр одноимённого округа.
    Население — 187 840 жителей (2008). Имеет ж.д. и автодорожное сообщение с городами Суккур и Кветта. Вследствие резко засушливого климата и высоких температур известен как самое жаркое место в Пакистане.

    Климат
    Город известен устойчиво жаркой погодой с апреля по сентябрь, в июне максимальная температура достигает 49 — 53 °C. Здесь, в июне 1919 года, был зафиксирован абсолютный максимум температуры для Пакистана 52,8 °C.

    История
    Во времена Британской империи город был административным центром Пограничной провинции Верхний Синд Бомбейского президентства.

    Город был основан на месте деревни Хангарх в 1847 году Джоном Джейкобом, в честь которого город назван. Джон Джейкоб до 1858 года был губернатором провинции Синд. Об основателе города напоминает Виктория-тауэр в центре города.
    В городе была открыта станция Кветтского отделения Северо-Западной ж.д.
    Гражданский аэропорт в Джейкобабаде находится в 300 милях к сев. от Карачи, недалеко от границы провинций Синд и Белуджистан.

  • Сообщение: #399549
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 15:24
    Хранитель

    Абботтабад

    Абботтаба́д, также Абботаба́д (урду ایبٹ آباد‎) — город в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва, центр одноимённого округа.

    Географическое положение
    Город расположен в долине Ораш, в 50 км к северо-востоку от Исламабада и 150 км к востоку от Пешавара на высоте 1260 м над уровнем моря. Город является главным центром туризма по провинциям Хайбер-Пахтунхва, Гилгит-Балтистан и Азад Кашмир. Дамба Тарбела находится к западу от Абботтабада.

    Климат
    В Абботтабаде климат относительно мягкий в течение весны и осени, влажный в июне и июле, зимой температура падает ниже нуля. В январе выпадает снег, в то время как большинство осадков выпадает во время сезона муссонов с мая по август, что иногда приводит к наводнениям.

    История
    Абботтабад был центром округа Хазара (англ.)русск. в Британской Индии. Город назван в честь британского офицера Джеймса Аббота, который основал Абботтабад в январе 1853 года. Джеймс Аббот занимал должность первого заместителя комиссара округа Хазара с 1849 по апрель 1853 года. Офицер Аббот написал стихотворение под названием «Абботтабад» (англ.)русск., незадолго до своего отъезда обратно в Великобританию, в стихотворении он писал о любви к городу и о своей печали в связи с необходимостью оставить его. В те времена в Абботтабаде располагались крупные армейские подразделения британцев. Военный гарнизон состоял из четырёх батальонов местной пехоты (гуркхов и пограничных войск) и из четырёх горных батарей.

    В 1901 году население города состояло из 7764 человек и их доходы составляли в среднем около 14900 рупий. Эта цифра возросла до 22300 рупий в 1903 году, главным образом, благодаря октруа. В это время в городе были построены государственные учреждения такие как школы, больницы и правительственные здания. В 1911 году население возросло до 11506 человек, и в городе также оставалось четыре батальона гуркхов.

    В июне 1948 года Британский Красный Крест (англ.)русск. открыл больницу в Абботтабаде. В этот город привозили раненых с войны в Кашмире.
    8 октября 2005 года Абботтабад сильно пострадал в результате землетрясения в Кашмире, большинство населения города осталось в живых. Многие старые здания были разрушены или повреждены.
    2 мая 2011 года президент США Барак Обама объявил, что лидер аль-Каиды Усама бен Ладен был убит в результате военной операции американского спецназа в Абботтабаде.

  • Сообщение: #399547
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 15:21
    Хранитель

    Гвадар

    Гвада́р (урду گوادر‎, англ. Gwadar) — город и административный центр одноимённого округа, расположенный на юго-западе пакистанской провинции Белуджистан.

    История
    В 1783—1958 годах Гвадар входил в состав Султаната Маскат (современный Оман). Был выкуплен Пакистаном лишь в 1958 году.

    Географическое положение
    Гвадар омывается Оманским заливом (Аравийским морем) Индийского океана. Гвадар расположен на Макранском берегу y на перешейке молотообразного полуострова, берега которого образуют две полукруглые бухты. Центр города располагается на высоте 8 м над уровнем моря.

    Транспорт
    Гвадар является одним из трёх крупнейших морских портов Пакистана. Морской порт был построен Китаем в период 2002 — 2005 годов и открыт весной 2007 года. В 2008 году грузооборот порта составил 52 000 тонн.
    Главной автомобильной артерией является Макранское береговое шоссе, длиной 700 км. В будущем Гвадар будет соединён с Ираном автомобильным сообщением. По проекту китайско-пакистанского экономического коридора стоимостью 46 миллиардов долларов пакистанский глубоководный порт Гвадар (en:Gwadar Port) будет связан через Синьцзян-Уйгурский автономный район с портами Южного Китая Гуанчжоу и Фанчэнган, после строительства дорог «Кашгар — Хавелиан» (протяженность 1100 км, через Хунджерабский перевал на спорной с Индией территории Гилгит-Балтистан) и «Хотан — Голмуд» (протяженность 1600 км, в Китае). Также в городе расположен международный аэропорт Гвадар, который находится в 14 км от центра города.

  • Сообщение: #399544
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 15:18
    Хранитель

    Ларкана

    Ларка́на (урду لاڑکانہ‎, синдхи لاڙڪاڻو) — город в пакистанской провинции Синд, административный центр одноимённого округа. Население — 270 283 чел. (на 1998 год). В августе 2000 года Ларкане исполнилось сто лет со дня основания.

    История
    Во времена британского правления, город находился на маршруте Северо-Западной железной дороги. Население, по переписи 1901 года, составляло 14 543 человек.

    Рядом с Ларканой находится Мохенджо-Даро — древний город цивилизации долины Инда, возникший около 2600 года до н. э. Являлся крупнейшим древним городом долины Инда и одним из первых городов в истории Южной Азии, современником цивилизации Древнего Египта и Древней Месопотамии.

    Сельское хозяйство
    Ларкана окружена плодородными землями, на которых выращиваются почти все виды фруктов и овощей, в том числе картофель, дыни, оливки, апельсины, горох, морковь, огурцы, манго и гуавы. Рядом с городом выращивается сахарный тростник, который перерабатывается на заводе, основанном в 1990 году в городе Наудеро.

    Известные люди
    В Ларкане родился бывший премьер-министр Пакистана — Зульфикар Али Бхутто.

  • Сообщение: #399541
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 15:15
    Хранитель

    Сиалкот

    Сиалко́т (урду سیالکوٹ‎, англ. Sialkot, з.-пандж. سیالکوٹ) — город, расположенный на северо-востоке провинции Пенджаб в Пакистане у подножия заснеженных вершин Кашмира рядом с рекой Чинаб. Является столицей округа Сиалкот. Город находится в 125 километрах на северо-запад от столицы провинции — Лахора, в нескольких километрах от границы с Индией. История Сиалкота длится около тысячи лет. Сиалкот, с момента основания, переходил в руки индусов, буддистов, персов, греков, афганцев, турок, сикхов, англичан и пакистанцев.

    География и климат
    Город расположен на высоте 256 м над уровнем моря. Сиалкот граничит с Джамму на севере, с Гуджранвалой на западе и с Наровалом на юге. К северу от города протекает река Чинаб.

    В Сиалкоте влажный субтропический климат согласно классификации климатов Кеппена. В Сиалкоте прохладная зима и влажное жаркое лето. Самыми жаркими месяцами являются май и июнь. Зимой температура воздуха может опускаться до 0 °C. Земля ровная и плодородная. Большинство дождей выпадает в сезон муссонных дождей летом, в результате происходит большое количество наводнений. В Сиалкоте почти самая современная метеостанция и центр оповещения о наводнениях. Эти объекты оборудованы для записи и передачи данных. Также они оснащены радаром.

    История
    Существуют различные теории происхождения города Сиалкот, но подлинность теорий не подтверждена. Благодаря раскопкам в этом районе, были найдены древнегреческие монеты, древние Зороастрийские храмы и буддистские ступы. Сэр Александр Каннингем писал о Древностях Сиалкота в своих Археологических докладах.
    Согласно ведийским и мифологическим писаниям, Сиалкот был основан Раджа-Сулом, императором Мадрадесы, его братом Мадри, его второй женой и его матерью. Он был дядей Панду, чьи подвиги записаны в эпосе «Махабхарата». В течение периода Махабхарты, город называли Сакала или Сагала. С момента смерти Раджа-Сула (около 5000 лет назад) существует традиция, что династия должна продолжаться 1500 лет. Сезонный поток, который течет через весь город, известный как Айк Нала, упоминается в Упанишадах. В конце ведийского периода (1500—200 г. до Нашей Эры), Сакала (Сиалкот) был столицей Мадрас (Брихадараньяка-упанишада). В те годы Сиалкот был покрыт густыми лесами и населен скотоводами.
    Согласно Милиндапаньхе, около 100 г. до н. э. в Сиалкоте проходил философский диспут между Милиндой (индо-греческим царем Менандром I) и буддистским монахом, архатом Нагасеной.

    Экономика и промышленность
    Сиалкот является третьим по величине экономическим центром в Пенджабе после Лахора и Фейсалабада. Сиалкот коммерчески связан с фондовой биржей Лахора через его отрасль, также известную как Торговая Площадка Сиалкота. Государственный банк и Бюро экспорта Пакистана имеют филиалы в Сиалкоте. После Карачи Сиалкот является вторым по прибыли от экспорта, а также денежных переводов от зарубежной рабочей силы. В течение последних нескольких десятилетий, производители и экспортёры города не раз были награждены ежегодной премией Национального Экспорта Пакистанской Федерацией Торговли и Промышленности. Сиалкот имеет промышленную недвижимость и Зону свободной торговли. Ещё одна зона свободной торговли планируется быть создана вдоль автомагистрали Сиалкот—Лахор.

    История индустриализации Сиалкота очень стара. Дамаскские мастера были известны в эпоху Моголов благодаря производству острых мечей и кинжалов. Бумажное дело приходит в страну во времена Империи Великих Моголов. Кирпичное производство является ещё одним историческим навыком местного населения. Большинство стран Южной Азии использовали эти кирпичи для возведения фортов, замков, памятников, общественных учреждений, инфраструктуры и т. д.

    Промышленность начинает расцветать в 1895 году, когда город стал известен благодаря своим теннисным ракеткам. В 1903, были изготовлены крикетные биты из английской ивы и вывезены за пределы Южной Азии. В 1922 году местный производитель был награждён Премией экспорта Британской Империи за снабжение британской армии футбольными мячами. На протяжении многих лет промышленность Сиалкота выросла до различных видов производства: крикетные и волейбольные мячи, хоккейные клюшки, рекреационные рыболовные снасти, спортивная одежда, оборудование для езды на лошадях и даже Шотландские волынки. Самые известные компании-производители имеют международные связи с популярными спортивными брендами, с такими как Adidas (Германия), Puma (Германия), Nexo Sports (Канада), Nike (США), Dita (Великобритания), Mikasa Sports (Япония) и Slazenger (Великобритания). В последнее время, однако, отсутствие модернизации и обвинения в использовании детского труда привели к потере доли рынка. Палата торговли и промышленности Сиалкота в сотрудничестве с ООН контролирует почти все случаи использования детского труда в промышленности. Большинство компаний приняли стандарты ИСО.

  • Сообщение: #399539
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 15:12
    Хранитель

    Фейсалабад

    Фейсалаба́д, Файсалаба́д (до 1977 года Лайяллпу́р; урду فیصل آباد‎, англ. Faisalabad, з.-пандж. فیصل آباد) — город и административный центр одноимённого округа, расположенный в пакистанской провинции Пенджаб. Третий по величине город Пакистана после Карачи и Лахора.

    История
    Согласно университету Фейсалабада, город, который в настоящее время известен как Фейсалабад, ведёт свою историю ещё с XVIII века, когда эту землю населял ряд племен, живущих за счёт лесоразведения. Подробное описание этого региона на картах появилось только после победы над сикхской империей в 1849 году в ходе второй англо-сикхской войны, когда он перешёл под управление Британской Ост-Индской компании. Постройку нового города стратегического назначения в этом районе предложил в 1880 году британский колониальный офицер — капитан Похам Янг. Идея была выдвинута на утверждение губернатору Пенджаба Чарльзу Джеймсу Лайяллу. Над созданием города они работали вместе. Планировка города была основана на флаге Великобритании, восемь главных дорог расходились из центра, где располагалась башня с часами. Впоследствии восемь дорог превратились в восемь рынков.
    В 1892 году Британская империя решила включить недавно построенный город в свою железнодорожную сеть. В 1895 году железнодорожная линия была завершена, позволяя поездам ходить до Вазирабада. В том же году город было решено назвать в честь сэра Джеймса Лайялла за его заслуги в колонизации нижней части долины Ченаб. В 1896 году Лайяллпур получил статус техсила округа Джанг, а его администрация расположилась на территории современного Тарикабада. Башня с часами и фонтан на главной площади были построены на средства, выделенные крупным помещиком сэром Чарльзом Ривазом.

    В 1904 году был сформирован новый округ Лайяллпур, состоящий одноименного техсила и техсилов Самундри и Тоба-Тек-Сингх. К 1906 году штаб округа начала функционировать в Лайяллпуре, а все базары и поселения в пределах кольцевой дороги были близки к завершению. В этом же году сэром Льюисом Дейном был основан сельскохозяйственный колледж, ныне известный как Университет сельского хозяйства.
    Промышленность начала набирать силу в городе после открытия Лайяллпурской хлопчатобумажной фабрики в 1934 году. Затем последовало открытие ещё нескольких предприятий связанных с переработкой хлопка, а также расширение пищевой и химической промышленности. В 1943 году, Мохаммад Али Джинна посетил Лайяллпур и выступил на собрании более 2 млн человек в Dhobi Ghat Grounds в рамках Пакистанского движения, которое боролось за создание независимого мусульманского государства.

    С разделом Британской Индии в 1947 году Лайяллпур перешёл под юрисдикцию нового правительства. В 1977 году город был переименован в Фейсалабад в честь короля Саудовской Аравии Фейсала, очень уважаемого в Пакистане. В восьмидесятые годы, город принял крупные иностранные инвестиции. Большее число фейсалабадцев начало работать за рубежом, в то время как двусторонние связи улучшились в условиях новой власти. Это привело к большему количеству денежных средств, возвращающихся в город, что способствовало развитию региона. В 1985 году город был повышен до дивизиона с округами Фейсалабад, Джанг и Тоба-Тек-Сингх. 8 марта 2011 года в Фейсалабаде произошёл террористический акт, целью атаки стала заправочная станция с природным газом и находящиеся рядом с ней правительственные здания. В результате атаки погибло 25 человек, ещё около 100 получили ранения различной степени тяжести. Получили повреждения здания пакистанской межведомственной разведки и авиаперевозчика Pakistan International Airlines.
    В настоящее время экономика Фейсалабада продолжает расти с помощью как новой инфраструктуры, так и новой автомагистрали, связывающей город с остальной частью Пакистана. В городе также строится новая скоростная автодорога, которая соединит Фейсалабад с Мултаном (на юге) и Исламабадом (на севере).

    Географическое положение
    Город находится в провинции Пенджаб, в междуречье рек Чинаб (в восточной части) и Рави (в западной части). В сезон дождей Рави часто выходит из берегов и затопляет окрестные территории, нанося ущерб урожаю и близлежащим поселкам. Основным источником ирригационной воды является Чинабский канал. Расстояние до крупнейших городов: Карачи (1 135 км), Лахор (128 км), Исламабад (350 км). Центр города располагается на высоте 171 м над уровнем моря.

    Климат
    Климат Фейсалабада — сухой пустынный(BWh) по классификации климатов Кёппена, очень жаркий летом, а зимой температура может опускаться ниже нуля. Рекорд максимальной температуры летом — 50 °C, минимально температуры зимой — около −2 °C. Средние максимальная и минимальная температуры летом — 39 °C и 27 °C, зимой — 17 °C и 6 °C соответственно. Лето начинается с апреля и продолжается до сентября. Май, июнь и июль — самые жаркие месяцы. Зима же начинается с ноября и продолжается до марта. Декабрь, январь и февраль самые холодные. Среднеегодовое количество осадков достигает примерно 300 мм и носит ярко выраженный сезонный характер, примерно половина годового количества выпадает в июле и августе.

    Экономика и промышленность
    После получения Пакистаном независимости в городе появилась хорошо развитая текстильная промышленность. Текстиль производится как промышленными предприятиями, так и тысячами мелких семейных предприятий и составляет 68 % объема экспорта. Развита также химическая, пищевая, фармацевтическая промышленность.
    Благодаря хорошему орошению почвы, земли Фейсалабада очень плодородны. Это один из самых развитых сельскохозяйственных регионов. Выращивается пшеница и хлопок. Фейсалабад знаменит своими фруктами: апельсинами, бананами, яблоками, мандаринами, манго, гуавой и сахарным тростником.
    Недалеко от города находится одна из крупнейших рисовых фабрик Пакистана. В 10 км от города расположена центральная тюрьма Фейсалабада.

    Транспорт
    Недавно построенные автобаны соединяют Фейсалабад с Лахором, Мултаном, Саргодхой и Исламабадом.
    Международный аэропорт Фейсалабада находится в 10 км от города.
    Железнодорожный вокзал, построенный ещё в колониальные времена, соединяет Фейсалабад с основными городами Пакистана.

    Культура
    Фейсалабад часто называют «Манчестером Пакистана». Если Лахор ориентирован на туризм, то Фейсалабад, в основном, промышленный и сельскохозяйственный центр. В городе есть крикетный стадион Икбал.

  • Сообщение: #399535
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 15:07
    Хранитель

    Равалпинди

    Равалпи́нди (урду راولپنڈی‎, англ. Rawalpindi, з.-пандж. راولپنڈی) — город в Пакистане. До основания Исламабада в 1960-х Равалпинди был столицей страны.

    История
    Начало культурной деятельности в районе современного города датируется 3 тысячелетиями назад. Есть мнение, что здесь было буддийское поселение, современное Таксила. Александр Каннингем идентифицировал развалины на территории города как Гаджипур (Гаджнипур), столицу бхатти, существовавшую до нашей эры. Греко-бактрийские монеты и обожжённые кирпичи этого периода обнаруживаются в радиусе 5 км. В дальнейшем здесь был известный город Фатехпур-Баори, однако после разрушения гуннами-эфталитами в раннем средневековье он пришёл в полный упадок.
    В 1493 году гахарский Джанда-хан заново отстроил на месте поселения Равал город, и дал ему название Равалпинди. Гахарское владычество продолжалось до 1765 года, когда последний гахарский хан Мухарраб был побеждён сикхами под предводительством сардара Милка Сингха. Сингх предложил поселиться в городе торговцам из близлежащих торговых центров Джелума и Шахпура. В начале XIX века Равалпинди некоторое время служил убежищем для Шуджи-шаха, изгнанного из Кабула, и его брата Заман-шаха.

    В 1849 году город был отобран у сикхов английскими колонизаторами. В городе расположился генеральный штаб английской колониальной армии. В 1880 году сюда была проложена железная дорога, а 1 января 1886 года началось регулярное железнодорожное сообщение, нужда в котором возникла, поскольку город стал местом дислокации крупнейшего британского гарнизона в Индийской империи.

    17 октября 1951 года в Равалпинди был убит премьер-министр Пакистана Лиакат Али Хан. В 1959 году президент Айюб-Хан объявил Равалпинди временной столицей Пакистана. В 1962 году рядом с Равалпинди началось строительство нового города Исламабада, в который переехало правительство. В Равалпинди расположился генеральный штаб пакистанской армии.
    В 1979 году бывший премьер-министр страны Зульфикар Али Бхутто был казнён в Равалпинди через повешение по обвинению в убийстве. 27 декабря 2007 года его дочь Беназир Бхутто, также экс-премьер страны, была смертельно ранена наёмным убийцей в Равалпинди за 2 недели до намеченных всеобщих выборов, на которые она шла ведущим кандидатом от оппозиции.

  • Сообщение: #399532
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 15:03
    Хранитель

    Кветта

    Кве́тта (от пушту Квата (کوټه)‎ — крепость) — крупнейший город и столица пакистанской провинции Белуджистан. Местные жители называют Кветту «Плодовым садом Пакистана». Город представляет собой укреплённый форт, окружённый холмами со всех сторон. Население города неуклонно растёт: с 1961 года количество жителей Кветты увеличилось почти в 8 раз и по данным переписи 2017 года составляло 1001205 человек.

    История
    Город впервые упоминается в 11 веке, когда он был захвачен Махмудом Газневи во время его вторжения на земли Белуджистана. В 1543 году император Великих Моголов Хумаюн отдыхал в Кветте когда отступал из Персии, он оставил здесь своего годовалого сына Акбара (за которым вернулся через два года). Моголы правили Кветтой до 1556 года, затем город был захвачен персами. В 1595 году Акбар вернул город в состав своей империи.
    В 1730 году Кветта перешла под контроль белуджистанского хана Калата (англ.)русск., который сделал город своей северной столицей. В 1876 году британский политический офицер Роберт Сандеман (англ.)русск. подписал договор с ханом Калата о передаче управления стратегически важным городом Кветта — Великобритании. Значение города резко возросло, в нём расположился крупный гарнизон войск Британской Индии. 31 мая 1935 года возле города произошло разрушительное землетрясение, Кветта превратилась в руины. В результате землетрясения погибло около 20 000 человек.
    Кветта имеет исторические связи с Афганистаном, которые сильны и в настоящее время. В 1979—1989 годах в городе располагался крупный лагерь для афганских беженцев. Кветта стала трамплином для прихода к власти в Афганистане талибов, которых спонсировали мощные мафиозные группировки города. Большая часть населения Кветты до сих пор симпатизирует движению Талибан, ходят слухи, что несколько высокопоставленных лидеров Талибана скрываются в этом городе.
    С началом боевых действий на северо-западе Пакистана, Кветту потрясла серия кровавых террористических актов. В 2004 году экстремисты атаковали процессию (англ.)русск. мусульман-шиитов, расстреляв их из автомата и закидав гранатами, в результате чего погибло 42 человека и свыше 100 были ранены.

    3 сентября 2010 года в день Аль-Кудс смертник-самоубийца подорвал себя в толпе мусульман-шиитов. Этот теракт стал самым кровавым в истории города. Погибло 73 человека, ещё 160 были доставлены в больницу. Ответственность за теракт взяла на себя суннитская экстремистская группировка Лашкар-и-Джангави.

    20 мая 2011 года в пригороде Кветты сотрудники пограничной полиции Пакистана расстреляли группу россиян. По словам пакистанской стороны пятеро чеченцев атаковали блок-пост полиции и были уничтожены ответным огнём. Один полицейский погиб. Однако, вице-консул российского посольства в Карачи опроверг данную информацию. По его словам были убиты 4 россиянина (среди которых была беременная уроженка Якутска 1992 г.р.) и один гражданин Таджикистана. Вице-консул затруднился ответить каким образом россияне оказались в Пакистан.
    16 июня 2011 года в Кветте был застрелен известный пакистанский боксёр Абрар Хусейн. Преступление было совершенно на почве религиозной ненависти, убитый боксёр принадлежал к шиитскому меньшинству.

    Географическое положение
    Центр города располагается на высоте 1685 м над уровнем моря. Географически Кветта занимает стратегическое положение и является одним из самых важных военных форпостов страны.

    Транспорт
    Кветта — крупный транспортный узел на севере Пакистана, рядом с городом проложена автомобильная трасса по которой можно попасть в Афганистан (шоссе проходит через пограничный город Чаман). В городе есть международный аэропорт. Через город проходит железнодорожная линия (англ.)русск. связывающая Кветту со следующими городами: Карачи (расстояние 863 км), Лахор (1170 км), Пешавар (1587 км) и иранским городом Захедан.

    Достопримечательности
    Озеро Ханна — популярное место для отдыха среди жителей Кветты, является одной из основных достопримечательностей города. Оно расположено в месте где начинается долина Урак в 10 км от Кветты. Воды озера имеют зеленовато-голубой оттенок, что выделяется среди основного ландшафта провинции (песчаных холмов и скал). Озеро является одним из самых привлекательных объектов провинции для отдыхающих и туристов.

    Долина Урак (англ.)русск. расположена в 21 км от города Кветта. По обеим сторонам дороги в долине растут дикие розы и располагаются фруктовые сады. В этой долине выращивают персики, пальмы, абрикосы и яблоки многих сортов.

    Хазарганджи-Чилтан (англ.)русск. — один из национальных парков Пакистана. Парк расположен в 20 км к юго-западу от Кветты. Здесь обитают редкие виды животных занесённых в Красную книгу. Площадь национального парка составляет 38 429 акров земли, высота над уровнем моря от 2021 до 3264 метров.

  • Сообщение: #399530
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 15:00
    Хранитель

    Пешавар

    Пеша́ва́р (Пеша́вар, Пешава́р, Пишавар; урду پشاور‎; пушту پېښور‎, پِشور‎; санскр. पुरुषपुर или गंधार — Пурушапура — «город Пуруши, человека»; англ. Peshāwar) — административный центр пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва. Пешавар — финансовая, экономическая, политическая и культурная столица приграничного Пакистана, важнейший центр пуштунского населения страны. Население — 3,6 млн человек (по оценке 2010 года).

    История
    Доисламская эпоха
    Пуштуны поселились в районе Пешавара ещё в 1-м тысячелетии до н. э., когда они начали прибывать сюда с юга и юго-запада — из района Сулеймановых гор. Со временем возникшее на этом месте поселение Пурушапура стало важным центром буддистской культуры, наряду с Кандагаром и Кабулом.
    На протяжении всей своей истории город являлся торговым центром на древнем Шёлковом пути, стоя на пересечении различных азиатских культур. Манускрипт Бакшали (англ. Bakhshali manuscript), найденный неподалёку от Пешавара, является древнейшим из найденных примеров решения математических задач по нахождению квадратного корня различных чисел (датируется началом II века до н. э.).

    В 159 году до н. э. город был захвачен царём Эвкратидом I, войдя в состав Греко-бактрийского царства, а после его гибели под ударами кочевников-юэчжей — Индо-греческого царства. Взаимодействие греческой, буддистской и индуистской культур породило интересный культурный феномен — греко-буддизм. Благодаря выгодному географическому положению и разумной политике царей, Пурушапура процветала и в конце I века н. э. насчитывала около 120 тысяч жителей, что делало её седьмым из десяти крупнейших городов мира на тот момент.
    В 127 году кушанский царь Канишка I перенёс в Пурушапуру столицу своего государства. Город стал крупнейшим центром буддистской теологии, привлекая множество паломников со всего буддистского мира, от Средней Азии до Явы и от Кореи до Шри-Ланки. Любопытно, что большая часть горожан при этом были индуистами, а многие из кушанской знати — зороастрийцами. Все храмы того периода, включая одно из лучших произведений буддистской архитектуры — Ступа Канишки, были впоследствии разрушены мусульманскими завоевателями. Для поклонения Ступе Канишки Пешавар посетил знаменитый китайский монах Фасянь. В своих записках он назвал ступу превосходящую «своей красотой все, что ни есть в Джамбудвипе». Недалеко находился манастырь с 700 насельниками, где хранилась патра (чаша для подаяний) Будды.

    В 1001 году Пурушапура была захвачена войсками Махмуда Газневи и включена в состав мусульманского Газневидского государства. Газневиды проводили жёсткую политику насильственной исламизации, что повлекло за собой стремительное сокращение населения города и упадок его экономики, к концу XI века он практически исчезает из летописей.

    От мусульманского завоевания до наших дней
    В начале XVI века город вошёл в обширные пуштунские владения, при Шер-шахе началось его экономическое возрождение как торгового центра. Основатель династии бабуридов, тимурид будущий завоеватель Индии Захир-ад-дин Мухаммед Бабур основал на месте бывшей Пурушапуры город под названием Беграм, а в 1530 году построил там крепость. Его внук Акбар I Великий официально назвал город Пешавар и расширил базары и фортификационные сооружения. Чиновники, солдаты, торговцы, учёные архитекторы, учителя, богословы и суфии вереницей потянулись из остального исламского мира в исламский султанат в Южной Азии, и многие из них осели в районе Пешавара. Благодаря множеству парков и садов в черте города Пешавар называли «городом цветов».
    В 1747 году Пешавар вошёл в состав Дурранийской империи, в 1776 году став её зимней столицей. Весной 1758 года город был захвачен Индийскими войсками маратхов, но уже на следующий год мусульмане отбили его обратно. Индийские Сикхи вернули контроль над Пешаваром в 1834 году в войне с Британской империей, город и его окрестности серьёзно пострадали в ходе боёв. В 1849 году, по итогам Второй англо-сикхской войны, Пешавар стал частью Британской Индии.

    После ввода советских войск в Афганистан в 1979 году Пешавар стал политическим центром для антисоветского движения моджахедов и был окружён огромным лагерем афганских беженцев. Многие из беженцев оставались здесь на протяжении гражданской войны, которая разразилась после ухода советских войск в 1989 году, правления талибов, оккупации американцами и союзниками в конце 2001 года.

    Географические сведения
    Пешавар находится в долине на Иранском нагорье, на границе Южной и Центральной Азии, здесь в древности проходил Великий шёлковый путь.
    Пешаварская долина покрыта отверделыми осадочными породами из алевритов, песка и гравия недавних геологических эпох. Песок, гравий и галька являются основными водоносными слоями, толщина которых около 60 метров. Река Кабул протекает по северо-западу региона. При входе на Пешаварскую равнину река Кабул разделяется на несколько русел.

    Климат
    Пешавар расположен в зоне полупустынного климата, с жарким летом и мягкой зимой. Зимой дожди чаще всего выпадают с февраля по апрель, летом наибольшее количество осадков в августе. Зимой осадки чаще, чем летом. Относительная влажность — от 46 % в июне до 76 % в августе.

    Экономика
    Основу экономики Пешавара, как и два тысячелетия назад, составляет торговля. Благодаря удачному географическому положению город является центром пересечения товарно-денежных потоков между Пакистаном и Индией с одной стороны, и Афганистаном и странами постсоветской Средней Азии — с другой.
    Кроме того, в городе размещено огромное количество небольших предприятий по изготовлению мебели, одежды и обуви, ковров, переработке продукции сельского хозяйства. Пешавар славится на весь регион своими сладостями и сухими фруктами. В последние годы развивается производство стрелкового оружия.
    Пешавар также является одним из главных центров образования в стране.

    Транспорт
    Международный аэропорт Пешавара им. Бача Хана (IATA: PEW, ICAO: OPPS), названный в честь Абдула Гаффара, обслуживает около 1,1 млн пассажиров в год (2012). Регулярные пассажирские рейсы выполняются во все основные города Пакистана и стран Персидского залива, а также в Лондон и Куала-Лумпур.
    Железнодорожный вокзал Пешавара, четвёртый по загруженности в Пакистане, принимает поезда со всех крупнейших городов страны.

    В городе пересекается несколько важнейших автомобильных дорог, в том числе древний Великий колёсный путь и самое высокогорное в мире международное Каракорумское шоссе, соединяющее Пакистан с Китаем через Тибет.
    Основу общественного транспорта Пешавара на сегодняшний день составляют частные автобусы и такси. С учётом почти 4-миллионного населения и массовой стихийной уличной торговли, это приводит к крайне тяжёлой ситуации на дорогах. Властями рассматриваются различные проекты по строительству метрополитена, скоростного трамвая или сети автобусов-экспрессов, но пока что не один из этих планов не начал реализовываться по причине недостатка финансирования, а также из-за опасений, что поезда метро и трамваи станут удобными целями для террористов.

  • Сообщение: #399527
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 14:57
    Хранитель

    Лахор

    Лахо́р (урду لاہور‎, англ. Lahore, з.-пандж. لہور) — второй по величине город Пакистана после Карачи. По оценкам на 2009 год, в городской агломерации проживало более 10 миллионов человек. Лахор расположен на северо-востоке страны на левом берегу реки Рави, всего в нескольких километрах от границы с Индией. Будучи столицей провинции Пенджаб, он является промышленным, культурным и транспортным центром северо-восточного Пакистана. Развита текстильная, пищевая, химическая, металлообрабатывающая промышленность, машиностроение. Действует международный аэропорт Лахор. Имеется университет, центральный музей, музей оружия. В Лахоре сосредоточена киноиндустрия страны — «Лолливуд».

    Происхождение
    Первое достоверное упоминание Лахора относится к около 982 году и встречается в найденной А. Г. Туманским книге «Худуд аль-алам». Но не исключено, что он упоминается уже у Птолемея (II век н. э.) под именем Лабокла. В дальнейшем у арабо-персидских географов он носил название Лахавур, Лохавар или Лаханур. Индийские источники называли его Лавкот или Лохкот (Крепость Лавы).
    Хотя местные жители считают основателем города (и эпонимом) Лава (сына бога-героя Рамы), первыми жителями города были раджпуты племени бхати, построившие на берегу Рави первую глиняную крепость (качча-кот).
    Многим известная, древняя пенджабская пословица о Лахоре гласит: «Тот, кто не видел Лахора, тот не родился!».

    История
    Лахорский форт — Шахи Кила (ныне признанный памятником Всемирного наследия) окончательно складывается в XII веке. В XI в. Лахор стал столицей знаменитого завоевателя Махмуда Газневи и частью его империи Газневидов. В XIII в. Лахор вошел в состав Делийского султаната и с того времени являлся духовным центром ислама на Индийском субконтиненте.
    В Лахоре начинается активная деятельность первых суфийских братств, определившая синкретический характер ислама на всем Индийском субконтиненте. Гробницы суфийских святых Дата Ганджбахша, Мийан Мира и Мадхо Лал Хусейна считаются святынями и местами массового паломничества.

    C 1524 по 1752 год Лахор находился в составе империи Великих Моголов, и в период правления Акбара Великого и Джахангира — с 1584 по 1598 год — являлся её столицей. Здесь сохранилось много эталонных памятников могольской архитектуры, в том числе Жемчужная мечеть Шах Джахана, величественная соборная мечеть Бадшахи, великолепная по декору мечеть Вазир Хана и многоярусный сад Шалимар — памятник Всемирного наследия. В могольскую эпоху Лахор был окружен городской стеной с двенадцатью воротами, которые частично сохранились и являются особой архитектурной приметой города.
    В предместье Шахдара, на другом берегу Рави стоят мавзолеи падишаха Джахангира, его супруги Нур Джахан, его шурина Асаф-хана и падчерицы Ладли Бегум. Они принадлежат (наряду с Тадж Махалом) к лучшим образцам мусульманской погребальной архитектуры.
    С 1799 по 1848 Лахор был столицей независимого государства сикхов. К архитектурным шедеврам сикхской эпохи относятся усыпальницы (самадхи) сикхских гуру Арджан Дева и Ранджит Сингха, парк Хазури Багх Барадари. В 1848 году после нескольких Англо-сикхских войн британские войска аннексировали Лахор и включили его в состав Британской Индии.

    Колониальный Лахор
    В колониальную эпоху Лахор рос в восточном направлении и перестраивался британскими архитекторами в так называемом индо-мавританском стиле. Появляется много новых общественных зданий (Верховный суд, Центральный почтамт, Дворец губернатора), площадей, жилых предместий, застройка которых ведется с учетом современных строительных техник. Среди местных архитекторов выделяется Бхаи Рам Сингх, автор проектов знаменитого Национального Музея и других известных зданий.
    С Лахором связана жизнь и творчество выдающихся поэтов и писателей урду XX в. Мухаммада Икбала, Фаиза Ахмад Фаиза, Саадат Хасан Манто, Интизара Хусейна. Одновременно развивалась самобытная лахорская школа живописи, представителями которой были Абдуррахман Чугтаи и Шакир Али.
    В Лахоре долгие годы жил и работал в газете Редьярд Киплинг. Здесь же разворачивается действие его романа «Ким» и многих ранних рассказов.
    В колониальную эпоху в Лахоре возникли наиболее крупные учебные учреждения, работающие и в наши дни: Правительственный колледж, Университет Пенджаба, Национальный колледж искусств, создателем которого был Джон Локвуд Киплинг, отец писателя.

    После раздела
    В 1947 году, после раздела Индии на Республику Индия и Пакистан, Лахор, как и весь Пенджаб, стал территорией острых межрелигиозных распрей. Подавляющее большинство индусов и сикхов покинули Лахор, в том числе и многие деятели культуры. Их место заняли мусульмане из индийского Пенджаба и мухаджиры.
    Во второй половине XX века город оказался рядом с линией конфликта между Индией и Пакистаном. На переговорах о заключении мира обе стороны договорились создать автобусное сообщение между Лахором и соседним индийским городом Амритсаром. В настоящее время восстановлено авиа и железнодорожное сообщение.
    Сегодня Лахор продолжает оставаться культурной столицей Пакистана, где ежегодно проводятся международные конференции, музыкальные и театральные фестивали, выставки, книжные ярмарки.
    В 1968 году в городе был построен Минар-э-Пакистан в память о подписании Лахорской резолюции. Архитектура минарета отражает сочетание могольского и современного восточного стилей.
    В 1974 году Лахорский стадион для игры в крикет был переименован в честь ливийского лидера полковника Муамара Каддафи.
    30 марта 2009 года в городе произошло нападение на полицейскую академию. В результате атаки террористов погибло 14 человек.

    География и климат
    Лахор находится между 31°15′—31°45′ северной широты и 74°01′—74°39′ восточной долготы. На севере и западе граничит с округом Шейхупура, на юге — с округом Касур. В северной части города протекает река Рави.
    Город находится в зоне семи-аридного климата, характеризующегося дождливым, долгим и очень жарким летом, сухой и тёплой зимой. В мае, июне и июле температура достигает максимальных значений и может доходить до 40-48 °C. Температурный максимум 48,3 °C был отмечен 30 мая 1944 года, минимум −1.1 °C — 13 января 1967 года. Среднегодовой уровень осадков составляет около 629 мм, из них около 470 мм приходится на период муссонов. Муссоны начинаются с последней недели июня и продолжаются до конца сентября. Самый высокий когда-либо зафиксированный среднегодовой уровень осадков имел место в 1955 году и составил 1 317,5 мм.

    Транспорт
    Город обслуживается международным аэропортом им. Аллама Икбала (Allama Iqbal International Airport), который расположен примерно в 15 км от центра Лахора. По данным на 2009 год пассажирооборот аэропорта составил 3 192 904 человек, имеются 3 терминала. Рейсы осуществляются в большинство крупных городов Азии и Европы, среди них: Дубай, Абу-Даби, Маскат, Бангкок, Амстердам, Пекин, Токио, Лондон (Хитроу), Копенгаген, Франкфурт, Эр-Рияд и др.
    В Лахоре находится штаб-квартира Пакистанских железных дорог.

  • Сообщение: #399525
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 14:52
    Хранитель

    Исламабад. Столица

    Исламаба́д (урду اسلام آباد‎, англ. Islamabad) — столица Исламской Республики Пакистан. Культурный, политический и экономический центр страны.

    Географическое положение
    Столица Пакистана находится неподалёку от северо-западных окраин Гималаев, на Потварском плато. К северу от Исламабада расположен крупнейший горный узел Азии и всего мира, место пересечения хребтов — Гиндукуш, Памир, Каракорум. Гималаи тянутся восточнее города. Западнее Исламабада протекает река Инд. Центр города располагается на высоте 507 м над уровнем моря.

    Климат
    Климат Исламабада является субтропическим, на который сильно влияют сезонные ветры — муссоны, а также предгорное местоположение. Исламабад находится в зоне умеренной влажности, что для Пакистана является редкостью, так как многие зоны страны страдают от засушливого климата. За год в районе столицы выпадает до 900 мм осадков. Наиболее тёплым месяцем в Исламабаде является июнь (а не июль или август). Причиной этого является наступление муссона в июле-августе, когда обильно выпадают осадки, и средняя температура снижается. Средняя температура июня составляет +31,3 °C. Наиболее холодным месяцем является январь, средняя температура которого составляет +10,2 °C. Характерны тёплые дни и холодные ночи, время от времени в зимние месяцы случаются заморозки, хотя и достаточно редко; иногда выпадает снег, хотя тоже нечасто.
    Естественная растительность в пригородах имеет характер опустыненных саванн (чий, полыни, каперсы, астрагалы). Животный мир, окружающий столицу Пакистана, представляют леопарды, дикие бараны и козлы, персидская газель, гиены, шакалы, кабаны, дикие ослы и многочисленные грызуны. Разнообразен мир птиц (орлы, грифы, павлины, попугаи). Много змей.

    Население, язык, вероисповедание
    Исламабад — многонациональный город. Официальный язык — урду. Он имеет большое значение как средство межнационального общения и основа литературного творчества. Наряду с ним, в деловой и образовательной жизни столицы распространён английский. В быту урду используется не столь широко (родным его считают около 10 % горожан). Наиболее распространён язык панджаби — это родной язык для 72 % жителей Исламабада. Второе место делят урду и пушту (по 10 % жителей), на остальных языках говорит менее 1 % населения города.

    Так как в Пакистане ислам является государственной религией, подавляющее число жителей Исламабада (95,53 %) — мусульмане. Из них большинство — сторонники суннитского направления, также есть шииты. 0,22 % составляют ахмадие (мусульманская община последователей Мирзы Гулама Ахмада). В 1974 году парламент Пакистана принял закон, объявляющий ахмадие не мусульманами. Христиане составляют 1,59 % населения Исламабада, индуисты — 1,6 %.

    История города
    Бассейн Инда — один из древнейших очагов цивилизаций на Земле. Исламабад находится к северу от главных культурных центров, тем не менее, люди населяли окрестности нынешней пакистанской столицы с древних времен. Здесь находится пересечение важнейших торговых путей, связывающих страны Средней Азии, Индийского полуострова и Тибета.
    Столь выгодное экономическое положение весьма позитивно сказалось на развитии города-соперника Исламабада — Равалпинди. До появления на карте нынешней столицы этот город занимал доминирующую позицию в регионе. Возвести новый город было решено в 1959 году. Масштабный проект был разработан к 1960 году, под руководством греческого архитектора Константиноса Доксиадиса. Реализовывался план рядом как иностранных, так и пакистанских специалистов.

    Главным городом страны в полной мере Исламабад стал лишь в конце 1960-х годов, когда в новый город из Равалпинди, игравшего роль временной столицы были перемещены основные правительственные учреждения.
    Получив статус столицы с момента рождения, Исламабад быстро развивается. Высокий уровень рождаемости и как следствие прироста населения породил перед властями города ряд проблем. Чтобы их решить, власти столицы на данном этапе безуспешно пытаются ограничить приток мигрантов.
    В 2008 году на датское посольство в Исламабаде было совершенно террористическое нападение. Погибло 6 человек.

    Культурное значение
    Исламабад изначально строился именно как столица государства. Поэтому представляет большой интерес планировка города. В архитектуре Исламабада можно отметить удачное сочетание местных традиций с европейской архитектурной школой. Основная часть города была воздвигнута в период с 1960 по 1980 годы. Из сооружений можно отметить гостиницу «Шахерезада», Мечеть Фейсал, здание парламента. Столица Пакистана — научно-образовательный центр страны. В городе находится крупная Национальная Библиотека, Открытый университет, университет Каид-и-Азам, Институт исламоведения, всемирно известный Институт Ядерных Исследований и Технологий, некоторые другие вузы. В городе расположен Пакистанский монумент и резиденция президента страны Айван-е-Садр. Также в городе имеются следующие достопримечательности: Музей Лок Вирса, Пакистанский музей естествознания, Национальная художественная галерия, Парк Фатима Джинна, Сад Роз и Жасминов.

  • Сообщение: #399518
    Heavy Metal » 19 Окт 2018, 14:46
    Хранитель

    Карачи

    Кара́чи (урду کراچی‎, англ. Karachi, синдхи ڪراچي) — портовый город на юге Пакистана, административный центр провинции Синд, крупнейший город страны и один из крупнейших городов мира. С населением от 12 млн до 18 млн человек Карачи является одним из крупнейших городов мира по численности населения и 7-й крупнейшей агломерацией в мире. Это главный финансовый, банковский, промышленный и торговый центр Пакистана. Здесь расположены крупнейшие корпорации страны, развита текстильная и автомобильная промышленность; а также индустрия развлечений, искусства, моды и рекламы; издательская деятельность, разработка программного обеспечения, проводятся медицинские и научные исследования. Город является крупным центром высшего образования в Южной Азии и в исламском мире.

    Карачи был первой столицей независимого государства Пакистан (до переноса столицы в Равалпинди в 1958 году). Порты Карачи и Касим — одни из самых крупных и оживлённых портов на Индийском океане.
    После обретения независимости Пакистаном, население города резко возросло, так как сотни тысяч урду-говорящих мигрантов из Индии, Восточного Пакистана и других частей Южной Азии переселились в Карачи.

    Площадь города равна 3 527 км², что почти в четыре раза больше, чем площадь Гонконга. Местные жители называют Карачи «Город Огней» (урду روشنیوں کا شہر‎), «Невеста городов» (урду عروس البلاد‎) и «Город Каида» (урду شہر قائد‎), так как здесь родился и был захоронен Мухаммад Али Джинна, известный в Пакистане под почётным прозвищем Каид-э-Азам (англ. Qaid-e-Azam, «Великий вождь»), основатель Пакистана, который сделал город столицей провозглашённого государства.

    История
    В начале 18 века Карачи был маленькой рыбацкой деревней. Благодаря удачному местоположению и природной защите от муссонов, в 1795 году в деревне был возведён укреплённый форт синдхов. В 1839 году Карачи был захвачен британцами, этот факт сыграл переломную роль в истории деревни. Карачи стал одним из главных морских портов британцев на Аравийском море, здесь были расположены крупные войсковые части империи. Таким образом деревня превратилась в крупный город, с развитой по тем временам инфраструктурой.
    В 1843 году, между Карачи и Мултаном стал ходить пароход (около 500 км по реке Инд). В 1854 году на месте старого порта, британцы построили современный. В 1861 году была проложена железная дорога из Карачи в Котри. В 1864 году была установлена прямая телеграфная связь с Лондоном. С открытием Суэцкого канала в 1869 году, роль Карачи в регионе выросла и город стал полноценным морским портом. К 1873 город стал эффективной и хорошо управляемой гаванью. После того как Пенджаб стал житницей Индии в 1890-х годах, роль Карачи ещё выросла и он стал главным морским портом региона.

    После Первой мировой войны, в городе стала развиваться сфера услуг и промышленность. К 1924 году в Карачи был построен аэродром, а в 1936 году город стал столицей провинции Синд.
    С созданием Пакистана в 1947 году, Карачи стал не только столицей и главным морским портом молодого государства, но и центром промышленности, бизнеса и торговли страны. Хотя Равалпинди и был выбран временной столицей в 1958 году, до того как все правительственные учреждения переехали в Исламабад к 1969 году, Карачи сохранял свой статус бизнес-столицы и промышленного центра Пакистана. В следующем десятилетии, благодаря развитой инфраструктуре и промышленности, в город хлынуло огромное количество иммигрантов из сельской местности и эмигрантов из других стран, что почти в два раза увеличило размер города и способствовало большому росту численности населения. Так как инфраструктура города уже была перегружена до предела, то одна треть из этих, вновь прибывших эмигрантов, была вынуждены поселиться в городских трущобах известных в Пакистане под названием Катчи-Абади. В трущобах нет электричества, водопровода и канализации. В 21 веке перенаселённость стала самой большой проблемой Карачи.

    Физико-географическая характеристика
    Карачи расположен на юге Пакистана, на побережье Аравийского моря. Его координаты — 24 ° 51 'N 67 ° 02' E. Город расположен преимущественно на равнинах, с холмами на западе и полуостровом Манора на юге. В юго-восточной части города, в дельте Инда, есть манговые деревья и ручьи. На северо-западе города находится мыс Монзе. Карачи расположен на высоте 22 метров над уровнем моря. Через город протекает две реки: Малир (с северо-востока в центр) и Лайари (с севера на юг). Есть также много других, более мелких рек которые протекают в западных и северных пригородах Карачи. Весь административный район Карачи занимает площадь 3 527 км². Из них 591 км² (17 %) составляют площадь самого города. Остальные 2 936 км² (83 %) занимают пригороды и сельские районы, входящие в агломерацию.

    Геология
    Обширная Индо-Гангская равнина упирается в массив Деканского плоскогорья, образуя прогиб, переходящий в складчатые горы и сформировавшийся под воздействием седиментации. Карачи находится в засушливой зоне возле Инда, на окраине равнины. Единственными источниками воды здесь, на западной оконечности равнины, являются короткие реки, прерывающиеся ирригационными оазисами, да сам Инд, протекающий в 40 км от города по широкой речной долине.
    На всём протяжении отрезка берега Индийского океана к востоку от Инда расположены болотистая солончаковая пустыня (т. н. Большой Качский Ранн); в районе дельты Инда вдоль всего побережья раскинулись мангровые заросли. Долина Инда является одним из важнейших районов хлопководства в Южной Азии. Расположенный западнее Карачи является главным пунктом вывоза этой продукции, а также важным узловым пунктом международных авиалиний.

    Климат
    В Карачи тёплый, тропический и засушливый климат с низким средним уровнем выпадения осадков (около 250 мм в год), большая часть которых выпадает во время сезона муссонов (июле-августе). Зима мягкая и сухая, лето жаркое и влажное, близость к морю поддерживает уровень влажности на высоком уровне и прохладный морской бриз сопровождает летние месяцы. Из-за высокой температуры в течение лета (от 30 до 44 °C, с апреля по август), зимние месяцы (с ноября по февраль) считаются лучшим временем для посещения Карачи. В декабре и январе в городе устанавливается хорошая погода (по сравнению с жарким и влажным летом), в июне начинается сезон дождей. В июле 1967 года выпал рекордный месячный уровень осадков — 429,3 мм. 7 августа 1953 года выпало рекордное количество осадков за одни сутки — около 278,1 мм; дождь шёл не переставая, что в результате привело к крупному наводнению. 18 июня 1979 года была зарегистрирована самая высокая температура в Карачи, которая составила 47 °C, а самая низкая — 0,0 °C — была зарегистрирована 21 января 1934 года. В июне 2015 года температурный рекорд едва не был побит: в ходе аномальной жары, обрушившейся на страну, температура воздуха в городе достигла 45°С. За несколько дней от обезвоживания и тепловых ударов в городе погибли около 750 человек.

    Экономика
    Карачи является экономической и финансовой столицей Пакистана, хотя начало 2000-х годов было отмечено застоем в экономическом развитии города, вызванным общей политической нестабильностью, межэтническими конфликтами и военными действиями в Пакистане. ВВП Карачи составляет около 20 % от общего объёма ВВП страны.

    Доля города в промышленном секторе экономики Пакистана, составляет примерно 30 %. Основная часть валового внутреннего продукта провинции Синд приходится на долю Карачи ВВП провинции Синд, в процентах от общего объёма ВВП Пакистана, традиционно колеблется в районе 28 %—30 %). Согласно исследованиям PricewaterhouseCoopers, опубликованным в 2009 году, в которых участвовали крупнейшие города мира, ВВП Карачи составило 78 млрд. долларов. По прогнозам, ВВП Карачи составит 193 млрд долл. США к 2025 году, благодаря темпу роста экономики города в 5,5 % ежегодно. По этому показателю Карачи значительно опережает ближайшие два крупнейших города — Лахор и Фейсалабад, ВВП которых составляет 40 млрд $ и 14 млрд долл. соответственно. Высокий уровень ВВП Карачи обусловлен его мощной производственной базой и развитым финансовым сектором. В городе производят текстиль, цемент, сталь; развито тяжёлое машиностроение, химическая и пищевая промышленность; банковское дело и страхование. В феврале 2007 года Всемирный банк определил Карачи как самый благоприятный для бизнеса город Пакистана.

    По данным Федерального совета доходов в 2006—2007 годах, налоговые и таможенные органы в Карачи получили сборы: 46,75 % от прямых налогов, 33,65 % от косвенных федеральных налогов и 23,38 % от внутреннего налога с продаж. Карачи получает 75,14 % налогов от таможенной пошлины и 79 % налогов с продаж на импорт. Таким образом, Карачи собирает значительную часть (53,38 %) от общего количества Федерального совета доходов, из которых 53,33 % приходятся на таможенные пошлины и налог на импорт.
    Большинство крупных иностранных международных корпораций, действующих в Пакистане, имеют свои штаб-квартиры в Карачи. В городе представлены большинство государственных и частных банков Пакистана. Примечательно, что их штаб-квартиры расположены на одной улице — Ибрахима Исмаила Чундригара ; по данным на 2001 год, почти 60 % денежных потоков пакистанской экономики проходят через учреждения, расположенные на этой улице. Фондовая биржа Карачи является крупнейшей фондовой биржей Пакистана, и, по мнению многих экономистов, именно деятельность этой биржи обеспечила 8%-ный рост ВВП Пакистана в 2005 году. Недавний отчёт Credit Suisse о фондовом рынке Пакистана свидетельствует о его стабильном росте.

    Карачи является аутсорсинговым центром Пакистана, здесь развиты информационные технологии и электронные средства массовой информации. Call-центры стали привлекать инвестиции от иностранных компаний, при этом правительство приложило усилие для снижения налогов на целых 10 %, чтобы получить иностранные инвестиции также и в IT-секторе. Многие пакистанские независимые теле- и радиостанции находятся в Карачи, в том числе всемирно популярные: Business Plus, AAJ News, Geo TV, KTN, Sindh TV, CNBC Pakistan, TV One, ARY Digital, Indus Television Network, Samaa TV и Dawn News, а также несколько местных станций.

    В Карачи расположено несколько крупных промышленных зон, таких как Karachi Export Processing Zone, SITE, Korangi, Northern Bypass Industrial Zone, Bin Qasim и North Karachi, расположенных на окраине главного города. В Karachi Expo Centre проводится множество региональных и международных выставок. Существует много проектов дальнейшего развития города. Среди проектов следует отметить компанию Emaar Properties, которая предлагает инвестировать 43 млрд долл. в Карачи, для развития острова Бундал, который расположен на расстоянии 49 км от Карачи. Karachi Port Trust планирует инвестировать 20 млрд. рупий в строительство 593-метрового небоскрёба — Port Tower Complex на берегу Клифтона (район Карачи). Этот небоскрёб будет включать в себя гостиницу, торговый центр, выставочный центр и вращающийся ресторан со смотровой галереей на панорамный вид побережья и города.

    Являясь одним из наиболее быстро растущих городов мира, Карачи сталкивается и с проблемами, среди которых есть такие, как пробки на дорогах, загрязнение окружающей среды, бедность и уличная преступность. Из-за этих проблем Карачи занимает низкие рейтинги в уровне благоустроенности городов: по данным издания The Economist, город занимает 129 место среди 132 городов, а издание BusinessWeek оценил Карачи на 175 место из 215 городов в 2007

  • Загрузить еще